Русский язык канакина гдз учебник часть 2 я

Содержание статьи:
  • Упражнение Решение Русский язык 3 класс 2 часть Канакина - Onlinegdz
  • Рекомендуем посмотреть
  • ГДЗ по русскому языку 3 класс Канакина Горецкий
  • Ответы по русскому языку. 3 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
  • Рекомендуемые решебники
  • Начинается изучение с устной речи, которой владеют ребята. И сразу используются базовые понятия. Первоклассники узнают, что такое текст и устная речь, как выделить предложения из общей речи и как их оформить на письме. Малыши сразу учатся работать со схемами, проверять свои знания по вопросам для самопроверки.

    Следующий раздел учебника нацеливает внимание ребят на слово, помогая понять, что смысл и значение каждого слова важны для точной передачи собственной мысли. При этом у первоклассников формируются важные умения:. Материал, с которого начинается освоение системы русского языка, часто вызывает у ребенка вопросы.

    Это ведет не только к ошибке, за ней тянутся психологическая неуверенность и боязнь ответа на уроке. Вместе с тем падает авторитет взрослого, а ребенок не уверен, что в следующий раз можно воспользоваться советом мамы или папы. Чтобы избежать негатива, взрослым тоже нужен помощник. Таким надежным помощником, к которому можно обратиться в любое время, становятся Готовые домашние задания.

    Также учатся передавать звуки на письме, знакомятся с алфавитом и особенностями некоторых букв не передавать звуков напр. К выученным еще в первом классе понятиям какие звуки называются гласными, согласными, чем они отличаются; в чем разница мягких и твердых, глухих и звонких, шипящих согласных; что такое орфографическое правило, какое слово называется проверочным и др.

    Важным становится и приобретенный навык подбора проверочных слов, на котором базируются основные орфографические правила. Задания, предложенные первоклассникам, нередко ставят в тупик взрослых.

    Настоящим советчиком становятся ГДЗ по русскому языку для 1 класса. С помощью сборника взрослые и дети не только проверят знания, но и получат представление о том, как оформить работу правильно. Камнем преткновения для многих первоклассников становится правильное написание традиционных буквосочетаний. Н, Т , ребята часто добавляют третью букву — Ь.

    Особую трудность русского языка для учеников представляют правила, основанные на традициях. Но в слове, например, лыжи они слышат после твердого звука явно [Ы], а писать в соответствии с многовековой традиции приходится И.

    Процесс заучивания этих буквосочетаний требует времени, усилий и многократных тренировок. Только постоянное повторение правил позволит так выучить правила написания буквосочетаний, чтобы никогда не делать в них ошибок. Чтобы тренировочные упражнения не были однообразными, авторы пособия предлагают ученикам разнообразные задания, которые часто вызывают вопросы и у взрослых:.

    Использование решебника для проверки самостоятельно выполненных упражнений послужит развитию внимания, заложит умения сравнивать написанное самим учеником с готовыми ответами, приучит проверять выполненную работу. Итогом станет усвоение важного материала, уверенность в правильности выполнения работы, готовность к активной работе на уроке.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Русский язык 1 класс — авторы В. Характеристика учебника Среди многообразия пособий по русскому языку выделяется учебник В.

    По ниве прохожу я узк[ою] межой…. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?

    В книжной и поэтической речи используются оба варианта окончаний. Запишите предложения, выбирая нужное окончание. Был прекрасн… июльск… день. С ранн… утра небо ясно. Утренн… заря 1 не пылает пожаром: Солнце, светл… и приветно лучезарн… , мирно всплывает под узк… и длинн… тучкой. Весело и величаво , словно взлетая, поднимается могуч… светило.

    В сухом и чист… воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями. Разберите его, устно и письменно, как часть речи см Паматку. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч[ее] И. В сухом и чист[ом] П. Собака - лучш… друг человека.

    Сколько, например, достоинств у немецк… овчарк…! Прекрасн… нюх сила олимпийск… спокойствие безграничн… преданность благородство. Немецк… овчарка часто служит поводырём у слепых помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах. Собака - лучш[ий] друг человека. Сколько, например, достоинств у немецк[ой] овчарк[и]! Прекрасн[ый] нюх, сила олимпийск[ое] спокойствие, безграничн[ая] преданность, благородство.

    Немецк[ая] овчарка часто служит поводырём у слепых, помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах. В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина.

    Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний толёнок. Ножки 1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. Найдите в тексте описание: Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём.

    А уж так тяжёл - пятерым не поднять! Она любит плавать во главе косяков сельди. Придумайте к нему заголовок. Спишите, дописывая пропущенные окончания.

    Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имён прилагательных. Солнечн… настроение , дальн… поле, белоснежн… облако, алюминиев… кастрюля.

    Песчан… берегом, волнист… лентой, над син… океаном, серебрян… инеем. В небесн… 3 лазури 3 , на прекрасн… картине, о весенн… празднике, о бескрайн… равнине, на фарфоров… тарелке. В небесн[ой] лазури, на прекрасн[]ой картине, о весенн[ем] празднике, о бескрайн[ей] равнине, на фарфоров[ой] тарелке.

    В лазури - сущ. Назовите по таблице вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе в каждом падеже. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

    Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в именительном и винительном падежах; в родительном, винительном и предложном падежах. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена существительные вместе с именами прилагательными.

    Голубые весенние цветы И. Весёлые неуклюжие медвежата И. Прочитайте загадку и отгадайте её. Придумайте для неё красивое название. Вдруг из чёрной 3 темноты В небе выросли кусты, А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты….

    Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли. Падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное в предложении или в словосочетании.

    Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А на них-то голуб[ые] И. Распускаются цветы Небывалой красоты… Отгадка: Жёсткие, и, ветры, колючие, в, голых, макушках, гуляли, деревьев. С, еловых, падали, на, снеговые, лап, землю, шапки. Лиловым, прыгали, и, краснозобые, снегири, шишкам, синички, вертелись, по. Иней, искрами, блестел, осыпался, и, с, берёз, на, серебряными, снегу.

    Укажите их падеж, выделите окончания. Рассмотрите репродукцию картины Н. Она была написана в г. Почему картина так названа? Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов.

    Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости? Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца?

    Как определить падеж этих имён прилагательных? На поляне жёлтые цветы. Маленькие цыплята ловко сновали по двору. На клумбе посадили жёлтые цветы. Птицы клевали маленькие горошины, рассыпанные по земле. На ферму привезли жёлтых цыплят. В гнезде мы обнаружили маленьких птенцов. Подчеркните в нём грамматические основы.

    Задр е мали звёзды з о л о тые И. И румянит сетку не бо склона. Эти смелый, отважный зверьки переплывали широкий заливы, пускались в далёкий путешествия.

    Хищный рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водная гладь озера. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания. На берегах Таймырск[ого] озера мы часто видели храбр[ых] В. Роса — это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов.

    Роса выпадает в вечерние 2 и утренние часы. Крохотные круглые бисеринки 2 лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя. В каких книгах можно встретить каждый из текстов? Найдите в этом тексте синонимы. Укажите падеж выделенных имён прилагательных. Роса выпадает в вечерние В.

    Они играют на солнце разноцветными лучами. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие И. В каком ещё падеже имена прилагательные имеют такие же окончания? Имена прилагательные во множественном числе в родительном и предложном падежах имеют окончания: Так же в винительном падеже имена прилагательные во множественном числе имеют окончания -ых, -их.

    Все богатства русского 3 пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Все богатства русск[ого] Р. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных обл.. Из-под ног с треск.. Что в нём привлекло ваше внимание? Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] П. На воде дрожит золат[ая] И.

    Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] П. В, лесах, глухих, живут, сосновых, глухари; эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой2, молоденьких, птицы; умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц.

    В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц, любуются их силой и красотой. Имена прилагательные в форме творительного падежа множественного числа имеют окончания -ым и -им. Весна наступила в этом году ранн яя , дружн ая. Побежали по деревенск им улицам бурлив ые , коричнев ые ручейки.

    В огромн ых лужах воды отразилось голуб ое небо с плывущими по нему бел ыми облаками. С крыш посыпались звонк ие капли. Укажите над именами прилагательными падеж. Белый, как снег, с блестящ Какой вы её представили? С чем сравнивается оперение лебедя? Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой.

    Каждый день Костя менял воду. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой.

    А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега. Ребята толпились у окна. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник. Докажите, что это предложение сложное.

    Назовите его грамматические основы. В лазури 3 розовое облако блестит, А в тучах серых тучка жёлтая 3 дрожит. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. В лазури розовое облако блестит , А в тучах серых тучка жёлтая дрожит. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

    Докажите, что задание выполнено верно. По г о р о дскому т е л е фону, около ж е л е знод о рожного в о кзала, зимним п е йзажем, на б е р е гу Балтийского моря, с т я жёлым б а г а жом, с раннего утра до позднего веч е ра, за книжным м а г а зином, об инт е ресном пут е шеств и и, по ш и рокому ш о ссе, в купейном в а гоне.

    Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн Много интересн[ых] открытий сделали учёные на древн[ей] египетск[ой] земле. Самым больш[им] чудом Египта были пирамиды - удивительн[ые] искусственн[ые] горы - гробницы древн[их] египетск[их] царей. Эти величественн[ые] горы отличались необычайн[ыми] размерами, правильн[ой] формой и строгостью очертаний.

    Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн[ых] строителях Древн[его] Египта, о высок[ом] инженерн[ом] исскустве египтян. В искусстве — сущ.

    Докажите, что вы правильно их записали. Сказка о цар[е] П. Сказка про храбр[ого] Р. Зайца - длинн[ые] И. Из, позёмки , серебряный, и, на, нём, свил, белогривую, ветерок, в, тайгу, шнурок, привёл, пургу!

    Подчеркните грамматическую основу предложения. Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и привёл на нём в тайгу белогривую пургу. Художник ч а сто вспоминал то солне чн ое февральское 3 утро, когда возник замысел картины. Какие из них являются эпитетами? Грабарь солнечным февральским утром.

    Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? На картине очень ярко, совсем не по-зимнему, светит солнце. Небо невероятно пронзительного голубого цвета, лазурного. Снег не белый, а голубой, так как отражает голубизну неба.

    На переднем плане белая берёза купается в лучах солнца. На картине изображён зимний пейзаж, но чувствуется, что скоро весна, ведь февраль последний зимний месяц. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных? В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных?

    Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении? Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

    В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Сходство в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.

    По синему по какому? Составьте и запишите словосочетания в данных формах. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст. Берёзовой роще, о берёзовой роще. Раннего утра, ранним утром. Весенним гостям, весенних гостей.

    Белоносым грачем, белоносого грача. Весенним ранним утром в березовую рощу возвращались весенние гости. Они возвращались в давно знакомые им места.

    Роща за то время, как их не было изменилась Осенью грачи покинули березовую долину, но весной снова вернулись в прекрасные места.

    Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! Разберите любое имя прилагательное как часть речи. Ах, как было хорошо на вольном П. Зелёные листики — и нет зимы. Идём раздольем чистеньким — и я, и ты, и мы.

    Почему автор именно так расположил стихотворные строки? Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет.

    Хвост оборвёт — другой наживёт. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. Эй, товарищ, вы откуда? Где ты, лётчик, побывал?

    Что ты, лётчик, повидал? Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! А много ль рассветов ты встретил в лесу? Какой частью речи выражено подлежащее? А много ль рассветов ты мест. Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? Местоимения различаются по лицам и числам; местоимения 3-го лица во множественном числе различаются по родам.

    Петя и слова Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме: В скобках даны грамматические признаки местоимений.

    Упражнение Решение Русский язык 3 класс 2 часть Канакина - Onlinegdz

    Назовите по ним местоимения. Злой тоской удручена, к муравью ползёт 3-е л. Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду.

    Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она? Я слушаю мелодию дождя. Она однообразна и прекрасна. Снег теперь уже не тот — потемнел Весна идёт сторонкой, да где ж сама Знать, солнышко утомлено, за горы прячется Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле.

    Весна идёт сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. Объясните, как найти в предложениях местоимения. К о л о кольчик г о лубой Поклонился нам с т о бой. К о л о кольчики-цветы Очень вежливы Я сижу на речке, ловлю пескарей. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной.

    Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. Заметили, что вы задавали падежные вопросы?

    Определите падеж местоимения я в каждом предложении. В скобках укажите падеж местоимений. Я сижу на речке , ловлю пескарей. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы? Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы в родительном и винительном падежах.

    Объясните, как определить их лицо и число. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

    Гвоздик 1 , гвоздик из металла, Кем на свет сооружён? Чья рука тебя сковала, Для чего ты заострён? Полагаю, Ты не можешь дать ответ; За тебя я размышляю, Занимательный предмет!..

    А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении? А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?

    Разговор лягушек — Кума, Ты к нам? К воде скачу, Ловить хочу. Составьте и запишите словосочетания, состоящие из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме. Спросил у тебя Р. Как-то летом с Васей случилось необычное происшествие. Вася не испугался, а стал ждать, что дальше будет. Вдруг смотрит, в корабле открылся люк, выдвинулся трап и по нему кто-то спускается.

    Тут бы ему убежать, но Вася был смелым мальчиком и решил дождаться, когда пришелец к нему подойдёт. Пришелец подошёл к Васе, посмотрел на него и спросил на понятном мальчику языке:. Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Чётко произнесите падежные формы каждого личного местоимения.

    Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. Просить его — просить за него. Послать ей — послать к ней. Играть ими — играть с ними. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях.

    Всё началось с ветки. Женя 3 сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему было стыдно. А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?

    Выделите в нём три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Определите лицо, число и падеж местоимений. Женя сломил её 3-е л. Не успел он 3-е л. Решили они 3-е л. Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему 3-е л. Его, вам, нами, мне, её. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме.

    Беспокоился об отце, одержал победу 3 , увидел с Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное.

    Беспокоился об отце П. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к.. У павлина великолепное оп.. А когда павлин распускает свой хвост, пер.. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

    Какое имя существительное и какие местоимения пропущены? Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

    Когда я ем, Корень учения горек, Не бойся работы, пусть она тебя боится. Расскажите о любом из них: Тебя — это местоимение, начальная форма ты, местоимение тебя употреблено в форме 2-го лица, в единственном числе, в винительном падеже.

    Я - местоимение, начальная форма я, местоимение я употреблено в форме 1-го лица, в единственном числе, в именительном падеже. Она - местоимение, начальная форма она, местоимение она употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, женский род, в именительном падеже. Его - местоимение, начальная форма он, местоимение его употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, средний род, в родительном падеже.

    Ты за ней, а она от т.. Какой звук обозначен буквой г? М е ня часто ждут-дожидаются, а приду - от м е ня укрываются. В н е го воздух надувают и ногой е го пинают. Его избрали председателем собрания, но он отказался. Лосята увидели в лесу стог сена 4. Они подошли к нему и стали его есть.

    Их охранял старый лось. Она ловко прыгнула на ветку, и с неё посыпался снег. Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к стогу и стали его есть. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она 3 во всех затеях Со мною заодно. Я с ней 3 не знаю скуки, И всё мне мило в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

    Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек, подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравите? Солнце приходит на смену суровым зимним вьюгам. В этот светлый праздник я желаю всем мамам теплоты, ясного теплого солнца, любви и мира в ваших домах, радости, успехов в работе! Дорогие наши, мы любим вас!

    Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа. Витя поздравил маму открыткой. Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.

    Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал. Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

    Это ведь были первые мимозы в её жизни. В цветах отразилось солнце. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему всё же прости.

    В жизни всякое может случиться. И, коль дружба в вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.

    В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе 2-е лицо нанести, Это горько, но это не горе, Ты 2-е лицо потом ему 3-е лицо всё же прости. И, коль дружба в вас 2-е лицо крепка, Из-за глупого пустяка Ты 2-е лицо не дай ей 3-лицо зазря разбиться.

    Местоимение 3-го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе: Местоимение ей заменяет имя существительное дружбе. Прочитайте предложения из басен И.

    Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения. Когда в товарищах согласья нет, На лад Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался.

    Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Да работала ль ты в лето? Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой. Объясните, по каким признакам вы их определили. Мяукать , радоваться, бежать, идти , грустить, работать , спросить , ехать , рассказывать , думать , лететь , жужжать , размышлять , строить , говорить , рисовать.

    Я коня водой пою, песню солнышку пою 3. Козловский Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? Какие из них являются омонимами? Каким членом предложения является глагол?

    Я коня водой пою , песню солнышку пою. Пою - глагол, отвечает на вопрос что делаю? Запишите несколько предложений из составленного текста. Он бежит вместе со своей собакой за корабликом по снегу. Малыш увидел первые цветы и тянется к ним. Мама ему объясняет , что это подснежники. Другой мальчик пытается последний раз покататься на лыжах, пока весь снег не растаял.

    По каким признакам вы различили эти части речи? Зависело б от мыла сущ. Однажды кот подкрался к попугаю сущ. Медведь в бору, не зная правил сущ. Ты свети, свети , светило сущ. Кто без кисти и белил сущ. Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес.

    Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей 1. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

    Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги? Сколько превосходных слов существует ед. Летние грозы проходят мн. Молнии то с размаху бьют мн.

    Скоро кончится белая вьюга 1 , Потекут голубые ручьи. Все скворечники в сторону юга Навострили оконца свои. В силу древних обычаев здешних, Мы жилища готовим певцам. За морями родные скворечни Обязательно снятся скворцам.

    Расскажите о выделенных глаголах по плану Укажите над каждым глаголом время буд. Потекут - употреблён в форме будущем времени, обозначает действие, которое будет происходить после момента речи, отвечает на вопрос что сделают?

    Навострили - употреблён в форме прошедшего времени, обозначает действие, которое произошло до момента речи, отвечает на вопрос что сделали? Готовим - употреблён в настоящем времени, обозначает действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем?

    Ребёнок с мамой Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов? Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио. У каких глаголов можно определить время? Задайте вопрос к каждому из этих глаголов. Читать сказку, что делать?

    Можно ли определить их время и число? Задайте вопрос к каждому глаголу. Лучше один раз что сделать? Легко друзей что сделать? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Выделите в них суффиксы -ть, -ти. Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о роне. Природа отд а ла приказ Салютова ть весне.


    • Упражнение 167!
    • Лучшие учителя?
    • Список упражнений.
    • Список упражнений.

    А со л нцу — вый ти из-за туч И в е селее гре ть! Расстояние в двести к.. Расстояние в двести числ. Каждый человек должен любить свою Родину. В жизни всегда надо поступать по совести 3. Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах.

    Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля. Должен любить, надо поступать, обязаны любить и уважать, нельзя говорить, нужно хранить, могли следить. Составьте несколько правил уличного движения. Употребите в предложениях глаголы в неопределённой форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку.

    Дорогу всегда нужно переходить н. Веять — развеять, таять — Зажечь — зажигать, решить — Зажечь — зажигать, решить — решать, бросить — бросать, обидеть — обижать, разгадать — разгадывать. Перед суффиксом -ть у глаголов в неопределённой форме могут стоять глагольные суффиксы -е-, -и-, -а-, -я-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ну Выделите в глаголах суффиксы.

    Чтобы найти основу глагола, который стоит в неопределённой форме, нужно отбросить суффикс -ть или -ти. Назовите глаголы в неопределённой форме и вопросы к ним. От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать? От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать?

    Поставьте вопрос к каждому глаголу. Звонить, позвонить, повторять, повторить. Образуйте эти формы и запишите.

    Обозначьте в словах ударение. Звонить — звонит наст. Девочка надеть свитер 3 , б.. Бабушка надеть очки и стать читать г..

    К ночи стать хол.. Мама укрыть сыновей тёплым одеялом. Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника. Девочка надела свитер, б о тинки и шапку и вышла на ул и цу. К ночи стало хол о дно. Одеть - облечь кого-то или что-то в какую-то одежду.

    И тают 1 л.. Подчеркните его грамматические основы. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы. За ним по пятам гнались котята. Из лопухов пулей вылетел рыжий кот.

    Кот взбирается выше — котята не отстают. Кот на дерево — котята за ним. Шалуны оставили кота в покое , слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. Кот очутился на самых тонких веточках.

    А кот сидел на вершине дуба и выл жалким голосом. Шалуны оставили кота в покое, слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло.

    Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило.

    Учитель и Утя привыкли друг к другу. На реке появились полыньи. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю. Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке.

    Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул. Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: Живи теперь на воле! Подберите к тексту название. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.

    Напишите изложение по составленному плану. Уточка в доме учителя 2. Местоимение какого лица и числа пропущено в каждом предложении? Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица?

    Смотрите ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакина, Горецкий онлайн часть 1, часть 2 - Решатор!

    Почему изменились окончания глаголов? Назовите глаголы в этом лице и числе, чётко проговаривая их личные окончания. Окончание слова меняется при изменении глагола по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола. Запишите личные окончания глаголов каждого лица и числа см.

    Письменно проспрягайте глагол молчу в настоящем времени и глагол пойду в будущем времени. Выделите личные окончания глаголов. Лицо и число глагола можно определить по местоимению и личному окончанию глагола или только по личному окончанию глагола.

    Напишут, работаем, видит, повторите, посоветую, смотришь, растает, создадим, построишь, встаёте, дорожу, беседуют. Соотнесите каждый глагол с тем вопросом, на который он отвечает. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. Без доброго 3 слова 3 , без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного.

    Уберём мы чисто двор. Где-то в космосе летит голубой метеорит. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. Я жду, когда растает снег 1. Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника. Метеорит - физическое лицо, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса.

    Без слова - сущ. Посмотришь 2 на пеликана — ну и чудная птица. Голова маленькая, а клюв огромный, да ещё под ним мешок из кожи висит. В таком мешке может свободно поместиться целая утка. А ловят её целой стаей. Выстроятся на воде полукругом и плывут к берегу. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

    Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца? Как определить падеж этих имён прилагательных? На поляне жёлтые цветы. Маленькие цыплята ловко сновали по двору. На клумбе посадили жёлтые цветы.

    Птицы клевали маленькие горошины, рассыпанные по земле. На ферму привезли жёлтых цыплят. В гнезде мы обнаружили маленьких птенцов. Подчеркните в нём грамматические основы. Задр е мали звёзды з о л о тые И. И румянит сетку не бо склона. Эти смелый, отважный зверьки переплывали широкий заливы, пускались в далёкий путешествия.

    Хищный рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водная гладь озера. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания. На берегах Таймырск[ого] озера мы часто видели храбр[ых] В. Роса — это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние 2 и утренние часы.

    Крохотные круглые бисеринки 2 лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

    В каких книгах можно встретить каждый из текстов?

    Смотрите ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакина, Горецкий онлайн часть 1, часть 2 - Решатор!

    Найдите в этом тексте синонимы. Укажите падеж выделенных имён прилагательных. Роса выпадает в вечерние В. Они играют на солнце разноцветными лучами. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие И. В каком ещё падеже имена прилагательные имеют такие же окончания? Имена прилагательные во множественном числе в родительном и предложном падежах имеют окончания: Так же в винительном падеже имена прилагательные во множественном числе имеют окончания -ых, -их.

    Все богатства русского 3 пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Все богатства русск[ого] Р. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных обл.. Из-под ног с треск.. Что в нём привлекло ваше внимание? Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] П. На воде дрожит золат[ая] И. Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] П.

    В, лесах, глухих, живут, сосновых, глухари; эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой2, молоденьких, птицы; умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц. В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц, любуются их силой и красотой.

    Имена прилагательные в форме творительного падежа множественного числа имеют окончания -ым и -им. Весна наступила в этом году ранн яя , дружн ая. Побежали по деревенск им улицам бурлив ые , коричнев ые ручейки.

    В огромн ых лужах воды отразилось голуб ое небо с плывущими по нему бел ыми облаками. С крыш посыпались звонк ие капли. Укажите над именами прилагательными падеж.

    Белый, как снег, с блестящ Какой вы её представили? С чем сравнивается оперение лебедя? Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой.

    А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега. Ребята толпились у окна. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы. В лазури 3 розовое облако блестит, А в тучах серых тучка жёлтая 3 дрожит.

    Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. В лазури розовое облако блестит , А в тучах серых тучка жёлтая дрожит. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

    Докажите, что задание выполнено верно. По г о р о дскому т е л е фону, около ж е л е знод о рожного в о кзала, зимним п е йзажем, на б е р е гу Балтийского моря, с т я жёлым б а г а жом, с раннего утра до позднего веч е ра, за книжным м а г а зином, об инт е ресном пут е шеств и и, по ш и рокому ш о ссе, в купейном в а гоне.

    Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн Много интересн[ых] открытий сделали учёные на древн[ей] египетск[ой] земле. Самым больш[им] чудом Египта были пирамиды - удивительн[ые] искусственн[ые] горы - гробницы древн[их] египетск[их] царей.

    Эти величественн[ые] горы отличались необычайн[ыми] размерами, правильн[ой] формой и строгостью очертаний. Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн[ых] строителях Древн[его] Египта, о высок[ом] инженерн[ом] исскустве египтян. В искусстве — сущ. Докажите, что вы правильно их записали. Сказка о цар[е] П. Сказка про храбр[ого] Р.

    Зайца - длинн[ые] И. Из, позёмки , серебряный, и, на, нём, свил, белогривую, ветерок, в, тайгу, шнурок, привёл, пургу!

    Подчеркните грамматическую основу предложения. Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и привёл на нём в тайгу белогривую пургу. Художник ч а сто вспоминал то солне чн ое февральское 3 утро, когда возник замысел картины. Какие из них являются эпитетами?

    Грабарь солнечным февральским утром. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? На картине очень ярко, совсем не по-зимнему, светит солнце. Небо невероятно пронзительного голубого цвета, лазурного. Снег не белый, а голубой, так как отражает голубизну неба.

    На переднем плане белая берёза купается в лучах солнца. На картине изображён зимний пейзаж, но чувствуется, что скоро весна, ведь февраль последний зимний месяц. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?

    Рекомендуем посмотреть

    В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных? Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?

    Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

    Сходство в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.

    По синему по какому? Составьте и запишите словосочетания в данных формах. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст. Берёзовой роще, о берёзовой роще. Раннего утра, ранним утром. Весенним гостям, весенних гостей. Белоносым грачем, белоносого грача. Весенним ранним утром в березовую рощу возвращались весенние гости.

    Они возвращались в давно знакомые им места. Роща за то время, как их не было изменилась Осенью грачи покинули березовую долину, но весной снова вернулись в прекрасные места. Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов!

    Разберите любое имя прилагательное как часть речи. Ах, как было хорошо на вольном П. Зелёные листики — и нет зимы. Идём раздольем чистеньким — и я, и ты, и мы. Почему автор именно так расположил стихотворные строки? Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны.

    ГДЗ по русскому языку 3 класс Канакина Горецкий

    Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. Эй, товарищ, вы откуда?

    Где ты, лётчик, побывал? Что ты, лётчик, повидал? Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! А много ль рассветов ты встретил в лесу? Какой частью речи выражено подлежащее? А много ль рассветов ты мест.

    Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? Местоимения различаются по лицам и числам; местоимения 3-го лица во множественном числе различаются по родам. Петя и слова Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме: В скобках даны грамматические признаки местоимений.

    Назовите по ним местоимения. Злой тоской удручена, к муравью ползёт 3-е л. Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду.

    Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она? Я слушаю мелодию дождя. Она однообразна и прекрасна. Снег теперь уже не тот — потемнел Весна идёт сторонкой, да где ж сама Знать, солнышко утомлено, за горы прячется Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле.

    Весна идёт сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. Объясните, как найти в предложениях местоимения. К о л о кольчик г о лубой Поклонился нам с т о бой. К о л о кольчики-цветы Очень вежливы Я сижу на речке, ловлю пескарей. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня.

    Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении. В скобках укажите падеж местоимений. Я сижу на речке , ловлю пескарей.

    В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы? Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы в родительном и винительном падежах. Объясните, как определить их лицо и число. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

    Гвоздик 1 , гвоздик из металла, Кем на свет сооружён? Чья рука тебя сковала, Для чего ты заострён? Полагаю, Ты не можешь дать ответ; За тебя я размышляю, Занимательный предмет!.. А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?


    1. ГДЗ (решебник) по русскому языку 4 класс Канакина, Горецкий часть 1, 2 – РЕШАТОР!;
    2. гдз колягин 8 класс проверь себя.
    3. ГДЗ по Русскому языку за 3 класс: Канакина В.П. Решебник!
    4. песняева русский язык решебник 4 класс!
    5. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения? Разговор лягушек — Кума, Ты к нам? К воде скачу, Ловить хочу. Составьте и запишите словосочетания, состоящие из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме. Спросил у тебя Р. Как-то летом с Васей случилось необычное происшествие.

      Вася не испугался, а стал ждать, что дальше будет. Вдруг смотрит, в корабле открылся люк, выдвинулся трап и по нему кто-то спускается. Тут бы ему убежать, но Вася был смелым мальчиком и решил дождаться, когда пришелец к нему подойдёт. Пришелец подошёл к Васе, посмотрел на него и спросил на понятном мальчику языке:.

      Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Чётко произнесите падежные формы каждого личного местоимения.

      Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. Просить его — просить за него. Послать ей — послать к ней.

      Играть ими — играть с ними. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях.

      Всё началось с ветки. Женя 3 сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить.

      Решили они Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему было стыдно. А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?

      Выделите в нём три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Определите лицо, число и падеж местоимений. Женя сломил её 3-е л.

      Не успел он 3-е л. Решили они 3-е л. Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему 3-е л. Его, вам, нами, мне, её. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. Беспокоился об отце, одержал победу 3 , увидел с Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное.

      Беспокоился об отце П. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к.. У павлина великолепное оп.. А когда павлин распускает свой хвост, пер.. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены? Вы будете лететь, а я ехать.

      Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Когда я ем, Корень учения горек, Не бойся работы, пусть она тебя боится. Расскажите о любом из них: Тебя — это местоимение, начальная форма ты, местоимение тебя употреблено в форме 2-го лица, в единственном числе, в винительном падеже.

      Я - местоимение, начальная форма я, местоимение я употреблено в форме 1-го лица, в единственном числе, в именительном падеже. Она - местоимение, начальная форма она, местоимение она употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, женский род, в именительном падеже. Его - местоимение, начальная форма он, местоимение его употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, средний род, в родительном падеже.

      Ты за ней, а она от т.. Какой звук обозначен буквой г? М е ня часто ждут-дожидаются, а приду - от м е ня укрываются. В н е го воздух надувают и ногой е го пинают. Его избрали председателем собрания, но он отказался.

      Лосята увидели в лесу стог сена 4. Они подошли к нему и стали его есть. Их охранял старый лось. Она ловко прыгнула на ветку, и с неё посыпался снег. Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. Лосята увидели в лесу стог сена.

      Они подошли к стогу и стали его есть. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она 3 во всех затеях Со мною заодно. Я с ней 3 не знаю скуки, И всё мне мило в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек, подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравите?

      Солнце приходит на смену суровым зимним вьюгам. В этот светлый праздник я желаю всем мамам теплоты, ясного теплого солнца, любви и мира в ваших домах, радости, успехов в работе! Дорогие наши, мы любим вас! Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

      Цветы подарил маме папа. Витя поздравил маму открыткой. Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой. Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал. Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам.

      Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни. В цветах отразилось солнце. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему всё же прости.

      В жизни всякое может случиться. И, коль дружба в вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе 2-е лицо нанести, Это горько, но это не горе, Ты 2-е лицо потом ему 3-е лицо всё же прости.

      И, коль дружба в вас 2-е лицо крепка, Из-за глупого пустяка Ты 2-е лицо не дай ей 3-лицо зазря разбиться. Местоимение 3-го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе: Местоимение ей заменяет имя существительное дружбе.

      Ответы по русскому языку. 3 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

      Прочитайте предложения из басен И. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения. Когда в товарищах согласья нет, На лад Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

      Да работала ль ты в лето? Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой. Объясните, по каким признакам вы их определили.

      Мяукать , радоваться, бежать, идти , грустить, работать , спросить , ехать , рассказывать , думать , лететь , жужжать , размышлять , строить , говорить , рисовать. Я коня водой пою, песню солнышку пою 3. Козловский Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть?

      Какие из них являются омонимами? Каким членом предложения является глагол? Я коня водой пою , песню солнышку пою. Пою - глагол, отвечает на вопрос что делаю? Запишите несколько предложений из составленного текста. Он бежит вместе со своей собакой за корабликом по снегу.

      Малыш увидел первые цветы и тянется к ним. Мама ему объясняет , что это подснежники. Другой мальчик пытается последний раз покататься на лыжах, пока весь снег не растаял. По каким признакам вы различили эти части речи? Зависело б от мыла сущ. Однажды кот подкрался к попугаю сущ.

      Медведь в бору, не зная правил сущ. Ты свети, свети , светило сущ. Кто без кисти и белил сущ. Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей 1.

      Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?

      Сколько превосходных слов существует ед.

      Рекомендуемые решебники

      Летние грозы проходят мн. Молнии то с размаху бьют мн. Скоро кончится белая вьюга 1 , Потекут голубые ручьи. Все скворечники в сторону юга Навострили оконца свои. В силу древних обычаев здешних, Мы жилища готовим певцам. За морями родные скворечни Обязательно снятся скворцам. Расскажите о выделенных глаголах по плану Укажите над каждым глаголом время буд.

      Потекут - употреблён в форме будущем времени, обозначает действие, которое будет происходить после момента речи, отвечает на вопрос что сделают?

      Навострили - употреблён в форме прошедшего времени, обозначает действие, которое произошло до момента речи, отвечает на вопрос что сделали? Готовим - употреблён в настоящем времени, обозначает действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем?

      Ребёнок с мамой Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов? Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио. У каких глаголов можно определить время? Задайте вопрос к каждому из этих глаголов.

      Читать сказку, что делать? Можно ли определить их время и число? Задайте вопрос к каждому глаголу. Лучше один раз что сделать? Легко друзей что сделать? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Выделите в них суффиксы -ть, -ти. Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о роне.

      Природа отд а ла приказ Салютова ть весне. А со л нцу — вый ти из-за туч И в е селее гре ть! Расстояние в двести к.. Расстояние в двести числ. Каждый человек должен любить свою Родину. В жизни всегда надо поступать по совести 3.

      Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля.

      Должен любить, надо поступать, обязаны любить и уважать, нельзя говорить, нужно хранить, могли следить. Составьте несколько правил уличного движения.

      Употребите в предложениях глаголы в неопределённой форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку. Дорогу всегда нужно переходить н. Веять — развеять, таять — Зажечь — зажигать, решить — Зажечь — зажигать, решить — решать, бросить — бросать, обидеть — обижать, разгадать — разгадывать.

      Перед суффиксом -ть у глаголов в неопределённой форме могут стоять глагольные суффиксы -е-, -и-, -а-, -я-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ну Выделите в глаголах суффиксы. Чтобы найти основу глагола, который стоит в неопределённой форме, нужно отбросить суффикс -ть или -ти. Назовите глаголы в неопределённой форме и вопросы к ним.

      От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать? От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать? Поставьте вопрос к каждому глаголу. Звонить, позвонить, повторять, повторить. Образуйте эти формы и запишите. Обозначьте в словах ударение. Звонить — звонит наст. Девочка надеть свитер 3 , б..

      Бабушка надеть очки и стать читать г.. К ночи стать хол.. Мама укрыть сыновей тёплым одеялом. Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника.

      Девочка надела свитер, б о тинки и шапку и вышла на ул и цу. К ночи стало хол о дно. Одеть - облечь кого-то или что-то в какую-то одежду. И тают 1 л.. Подчеркните его грамматические основы. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме.

      Перед глаголами ставьте вопросы. За ним по пятам гнались котята. Из лопухов пулей вылетел рыжий кот. Кот взбирается выше — котята не отстают.

      Кот на дерево — котята за ним. Шалуны оставили кота в покое , слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве.

      Кот очутился на самых тонких веточках. А кот сидел на вершине дуба и выл жалким голосом. Шалуны оставили кота в покое, слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот.

      Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Учитель и Утя привыкли друг к другу. На реке появились полыньи. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю. Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке.

      Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул. Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: Живи теперь на воле!

      Подберите к тексту название. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста. Напишите изложение по составленному плану. Уточка в доме учителя 2. Местоимение какого лица и числа пропущено в каждом предложении? Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица?

      Почему изменились окончания глаголов? Назовите глаголы в этом лице и числе, чётко проговаривая их личные окончания. Окончание слова меняется при изменении глагола по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола. Запишите личные окончания глаголов каждого лица и числа см.

      Письменно проспрягайте глагол молчу в настоящем времени и глагол пойду в будущем времени. Выделите личные окончания глаголов. Лицо и число глагола можно определить по местоимению и личному окончанию глагола или только по личному окончанию глагола. Напишут, работаем, видит, повторите, посоветую, смотришь, растает, создадим, построишь, встаёте, дорожу, беседуют.

      Соотнесите каждый глагол с тем вопросом, на который он отвечает. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. Без доброго 3 слова 3 , без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. Уберём мы чисто двор.

      Где-то в космосе летит голубой метеорит. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. Я жду, когда растает снег 1. Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника. Метеорит - физическое лицо, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса.

      Без слова - сущ. Посмотришь 2 на пеликана — ну и чудная птица. Голова маленькая, а клюв огромный, да ещё под ним мешок из кожи висит. В таком мешке может свободно поместиться целая утка. А ловят её целой стаей. Выстроятся на воде полукругом и плывут к берегу. Плывут, а сами крыльями хлопают, голову в воду опускают.

      Это они рыбу перед собой гонят. Подгонят к мелкому месту, тут самая ловля начнётся. Укажите над глаголами настоящего и будущего времени лицо и число, выделите окончания этих глаголов.

      Голова маленькая, а клюв огромный, да ещё под ним мешок из кожи вис[ит] 3-е л. В таком мешке мож[ет] 3-е л. Что общего в написании личных окончаний в вопросах и в глаголах? Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания: На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак ь: Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет.

      А ты нас всё равно не забудешь. Увидишь голубое небо весной, — нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, — нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, — опять 1 нас вспомнишь. Мы ведь — незабудки.

      Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Звонить — звон[ишь], спать — сп[ишь], цвести — цвет[ёшь], стучать — стуч[ишь], плыть — плыв[ёшь], лететь — лет[ишь].

      Что вы можете сказать о речи собеседников? Помощ ь , товарищ, изучаеш ь , ландыш, помниш ь , смерч, багаж, грустиш ь , мелоч ь , береч ь , мыш ь , вещ ь , полноч ь , брош ь.

      Поспешишь — людей насмешишь. Слезами горю не поможешь. Соловья баснями не кормят. Маслом кашу не испортишь. И сокол выше солнца не летает. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. Слезами горю не помож[ешь] буд. Соловья баснями не корм[ят] наст. Маслом кашу не испорт[ишь] буд.

      И сокол выше солнца не лета[ет] наст. Над другими глаголами укажите время. Выделите окончания глаголов, стоящих во 2-м лице единственного числа. Исаак Ильич Левитан одну из своих к.. На ней художник изобразил в..

      В прозрачной воде стоят тонкие дер.. И чудится, что дерев.. Что обозначает слово половодье? Объясните значение четвёртого предложения. Запишите данный текст, выделяя в нём части и вставляя пропущенные буквы.

      Подчеркните в словах другие знакомые вам орфограммы. На ней художник из о бр а зил в е сенний разли в. Ши роко разл и лась вешняя в о да. Смотриш ь на к а ртину и думаеш ь , что половод ь е и на з е мле, и на небе. Всё зат о пила эта тёмно-г о лубая, и светло-г о лубая, и голубоват о -серая в о да.

      И чу дится, что дерев ь я р а стут сразу и вв ерх, и вни з. Лё гк ое пр и к о сн о вение в е т е рка чут ь п о качивает о тр а жение берёзок. Рассмотрите репродукцию картины И.

      Река вышла из берегов. Вода затопила стоящую на берегу деревушку и лес. Они освещёны ярким весенним солнцем. Особенно выделяются белеющие стволы берёз. Чуть дальше мы видим подёрнутые красноватой дымкой деревья.

      Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения? В каком лице и числе их окончания одинаковы? Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос: Дождь пошёл и не проходит 2 , Дождь, дождь. Дождь идёт , хотя не ходит, Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица, Дождь, дождь.

      В прямом или в переносном значении употреблены глаголы? Почему у них разные окончания? Сравните личные окончания глаголов I и II спряжения в формах будущего и настоящего времени. Различаются ли личные окончания в этих формах?

      Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени: Из каких глаголов состоит форма будущего времени? Какой из глаголов и по какому спряжению изменяет свои окончания? Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть: В чём их сходство и различие время, число, лицо, спряжение?

      Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего или будущего времени во 2-м и в 3-м лице единственного числа. Стучать - стуч[ишь] 2 спр.

      Шепнуть - шипн[ёшь] 1 спр. Обсудите, по какому спряжению будет изменяться по лицам и числам глагол жужжать, если поставить его в форму настоящего времени? Возникнут ли у вас трудности в написании личных окончаний этого глагола? Одним из основных предметов на всем протяжении обучения является русский язык. Прочные знания, полученные по этой дисциплине, помогут школьнику понимать сложный материал и благополучно справляться с другими науками, позволят точно выражать свои мысли, обеспечат правильные ответы и хорошие результаты на итоговой аттестации.

      Успешное изучение русского языка в первом классе — первый шаг к высоким баллам на ЕГЭ. Начинается все с грамотной и внимательной работы с учебником. Результат зависит также от того, смог ли ребенок сразу разобраться в материале, не осталось ли непонятных сведений, не было ли пропущенных занятий.

      Обеспечить малышу уверенность, что задание выполнено правильно, могут родители, которые вместе с сыном или дочерью знакомятся с учебником, а при затруднении используют решебник. Авторы пособия построили материал таким образом, чтобы создать у учеников 1 класса первоначальные представления о том, что русский язык — это система, которая состоит из разных частей, имеющих крепкие связи между собой.

      Начинается изучение с устной речи, которой владеют ребята. И сразу используются базовые понятия. Первоклассники узнают, что такое текст и устная речь, как выделить предложения из общей речи и как их оформить на письме.

      Малыши сразу учатся работать со схемами, проверять свои знания по вопросам для самопроверки. Следующий раздел учебника нацеливает внимание ребят на слово, помогая понять, что смысл и значение каждого слова важны для точной передачи собственной мысли.

      При этом у первоклассников формируются важные умения:. Материал, с которого начинается освоение системы русского языка, часто вызывает у ребенка вопросы. Это ведет не только к ошибке, за ней тянутся психологическая неуверенность и боязнь ответа на уроке. Вместе с тем падает авторитет взрослого, а ребенок не уверен, что в следующий раз можно воспользоваться советом мамы или папы.

      Чтобы избежать негатива, взрослым тоже нужен помощник. Таким надежным помощником, к которому можно обратиться в любое время, становятся Готовые домашние задания. Также учатся передавать звуки на письме, знакомятся с алфавитом и особенностями некоторых букв не передавать звуков напр.

      К выученным еще в первом классе понятиям какие звуки называются гласными, согласными, чем они отличаются; в чем разница мягких и твердых, глухих и звонких, шипящих согласных; что такое орфографическое правило, какое слово называется проверочным и др. Важным становится и приобретенный навык подбора проверочных слов, на котором базируются основные орфографические правила.

      Задания, предложенные первоклассникам, нередко ставят в тупик взрослых. Настоящим советчиком становятся ГДЗ по русскому языку для 1 класса. С помощью сборника взрослые и дети не только проверят знания, но и получат представление о том, как оформить работу правильно.

      Камнем преткновения для многих первоклассников становится правильное написание традиционных буквосочетаний. Н, Т , ребята часто добавляют третью букву — Ь.

      Особую трудность русского языка для учеников представляют правила, основанные на традициях. Но в слове, например, лыжи они слышат после твердого звука явно [Ы], а писать в соответствии с многовековой традиции приходится И. Процесс заучивания этих буквосочетаний требует времени, усилий и многократных тренировок. ГДЗ решебник и ответы 3 класс, Русский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебник, 2 часть, год, год, год, год, год, год.

      ГДЗ решебник и ответы 2 класс, Русский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебник, 2 часть, год, год, год, год, год, год.

      Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку для 3 класса, часть 1, 2. Авторы учебника: ГДЗ Рабочая тетрадь русский язык 3 класс Канакина В.П.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!