Выберите класс
Выберите класс, по которому вы ищете решебники!
Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; определять понятия, приводить доказательства.
Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем. Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы суммы и разности тригонометрических функций; развернуто обосновывать суждения. Умение свободно пользоваться основ-ными тригонометри-ческими формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные послед-ствия своих действий ТВ.
Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. Умение строить графи-ки более сложных функций. Отражение в письменной форме сво-их решений, рассужде-ние, выступление с ре-шением проблемы.
Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление. Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций. Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов.
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ТВ. Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения.
Умение проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахождения формул. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. Умение решать тригонометрические неравенства более сложные.
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа. Методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени.
Умение самосто-ятельно выбрать метод решения тригонометри-ческого уравне-ния, критерии для сравнения, оцен-ки и классифика-ции объектов; участвовать в диалоге, пони-мать точку зрения собеседника, при-знавать право на иное мнение.
Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции 43 часа. Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование.
Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке.
Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей. Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.
Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами П. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию.
Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению П. Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции:.
Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, решать сложные тригонометрические уравнения, вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами. Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умение находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком; находить и использовать информацию.
Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа. Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.
Алгебра и начала анализа: Просвещение, с приложением на электронном носителе. Алгебра и начала математического анализа классы. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Единый государственный экзамен Рабочая программа по алгебре 7 рассчитана на часов 4 часа в неделю авторы Ю.
Презентация по алгебре 7 класса по теме"Разложение многочлена на множители". Конспект урока по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника" 9 класс. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Рабочая программа по алгебре и началам анализа.
Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога утверждён Приказом Минтруда России , если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца! Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся классов и реализуется на основе следующих документов: Программа для общеобразовательных учрежедний: Стандарт основного общего образования по математике.
Рабочая программа выполняет две основные функции: Место предмета в федеральном базисном учебном плане Планирование учебного материала по алгебре и началам анализа рассчитано на 3 ч базовый уровень Задачи учебного предмета систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: Формы и средства контроля Формы организации учебного процесса: Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Показательная функция экспонента , ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Понятие о непрерывности функции. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения, Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету, Воспитывать культуру общения. Изучить свойства тригонометрических функций, производную.
Приобщать к работе с математической литературой, компьютером Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности. Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Тригонометрические функции любого угла 6 часов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.
Радианная мера угла Основные тригонометрические формулы 9 часов. Формулы сложения и их следствия 7 часов. Тригонометрические функции числового аргумента 6 часов.
Основные свойства функций 13 часов. Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 часов. Понятие о непрерывности функции Понятие о производной. Применение непрерывности и производной 9 часов.
Применение производной к исследованию функции 16 часов. Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс 8 часов. Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ Домашнее задание Дата проведения План Факт 1 У Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 1 Поисковый Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, координаты точки ок-ружности Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг, координаты точек числовой ок-ружности Уметь: Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров Иллюстрации на доске, сборник задач Составле-ние обоб-щающих информа-ционных таблиц конспек-тов 2.
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса 1 Комбинированный Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, тре-тья и четвертая четверти окружности Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге Опорные конспекты учащихся Составление обобщающих информационных таблиц 5.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 2 Проблемный Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла Знать , как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.
Опорные конспекты учащихся Поиск нужной информации в различных источниках Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Дифференцированные карточки Поиск нужной информации по заданной теме Формулы приведения 2 Комбинированный Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы Формулы приведения, углы перехода Знать вывод формул приведения.
Сборник задач, тетрадь с конспектами Поиск нужной информации в различных источниках Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул Знать формулу синуса, косинуса суммы углов.
Иллюстрации на доске, сборник задач Поиск нужной информации в различных источниках Формулы двойного угла 2 Комбинированный Построение алгоритма действия, решение упражнений Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Проблемные дифференцированные задания Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Раздаточный дифференцированный материал Составление обобщающих информационных таблиц 2. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные послед-ствия своих действий ТВ Дифферен-цированный контрольно-измерительный материал Создание базы тес-товых за-даний по теме 9.
Тригонометрические функции и их графики 2 Поисковый Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Функции.
Графики функций Знать графики основных функций Уметь: Раздаточный дифференцированный материал Решение качественных задач Функции и их графики. Графики функций Знать графики основных функ-ций Уметь: Раздаточный дифферен-цированный материал Решение качест-венных задач Четные и нечетные функции.
Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций. Уметь определять вид функции по графику. Раздаточный дифференцированный материал Изучение дополнительной литературы Возрастание и убывание функций.
Умение определять возрастание и убывание на промежуткам, точки экстремума. Сборник задач, тетрадь с конспектами Разобраться с конспектами. Область определения и область значения функции. Уметь исследовать функции, строить графики.
Знание о наличие асимптот. Свободного умение строить графики. Раздаточный дифференцированный материал Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов Применение тригонометрических функций для описания колебательного процесса. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ТВ Дифференцированный контрольно-измерительный материал Создание базы тестовых заданий по теме 2.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ Домашнее задание Дата проведения План Факт 37 38 У Арксинус, арккосинус, арктангенс 2 Комбинированный Решение проблемных задач Обратные тригонометрические функции. Сборник задач, тетрадь с конспектами Изучение дополнительной литературы 4.
Решение простейших тригонометрических уравнений. Иллюстрации на доске, сборник задач Поиск нужной информации в различных источниках 9. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал Создание базы тестовых заданий по теме Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ Домашнее задание Дата проведения План Факт 50 У Приращение функции 2 Проблемный Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения Приращение функции, приращение аргумента.
Знать определение приращения функции Уметь: Сборник задач, тетрадь с конспектами. Работа со справочной литературой. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных и тригонометрических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.
Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии точка, прямая, плоскость, пространство. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
Угол между прямыми в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.
Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве центральная, осевая, зеркальная. Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Тела и поверхности вращения. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение по трем некомпланарным векторам. Содержание тем учебного курса.
Тригонометрические функции 54 ч. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Производные некоторых элементарных функций.
Возрастание и убывание функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся. Зачёт отличается от традиционной контрольной работы и по системе оценивания используется двухбалльная шкала , и по характеру проведения предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата.
Обязательные результаты обучения — это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся. Поэтому при проведении зачёта преследуется цель: Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума локального максимума и минимума. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Область определения и область значений обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,. Научить решать тригонометрические уравнения и неравенства, строить графики тригонометрических функций, применять производную к исследованию функции.
Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму.
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Использование непрерывности функций при решении неравенств. Формулы сложения и их свойства. Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг, координаты точек числовой ок-ружности. Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам.
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Умение, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства.
Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. Вычисление значений sin , cos , tg и ctg с помощью микрокалькулятора. Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. Знать , как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.
Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Работа с тестовыми заданиями. Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля.
Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; определять понятия, приводить доказательства.
Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем. Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы суммы и разности тригонометрических функций; развернуто обосновывать суждения. Умение свободно пользоваться основ-ными тригонометри-ческими формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные послед-ствия своих действий ТВ.
Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. Умение строить графи-ки более сложных функций. Отражение в письменной форме сво-их решений, рассужде-ние, выступление с ре-шением проблемы. Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление.
Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций. Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов.
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ТВ.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения. Умение проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахождения формул. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму.
Умение решать тригонометрические неравенства более сложные. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа.
Методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени.
Умение самосто-ятельно выбрать метод решения тригонометри-ческого уравне-ния, критерии для сравнения, оцен-ки и классифика-ции объектов; участвовать в диалоге, пони-мать точку зрения собеседника, при-знавать право на иное мнение.
Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Применение непрерывности и производной.
Применение производной к исследованию функции 43 часа. Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование.
Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.
Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей.
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы. Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами П. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию.
Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению П. Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции:.
Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, решать сложные тригонометрические уравнения, вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин.
Умение находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа.
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. Алгебра и начала анализа: Просвещение, с приложением на электронном носителе.
Алгебра и начала математического анализа классы. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Единый государственный экзамен Рабочая программа по алгебре 7 рассчитана на часов 4 часа в неделю авторы Ю.
Презентация по алгебре 7 класса по теме"Разложение многочлена на множители". Конспект урока по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника" 9 класс.
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога утверждён Приказом Минтруда России , если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца! Преобразования простейших выражений , включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума локального максимума и минимума.
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Область определения и область значений обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Понятие о пределе последовательности.
Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных и тригонометрических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Прямые и плоскости в пространстве.
Основные понятия стереометрии точка, прямая, плоскость, пространство. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
Угол между прямыми в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Вершины, ребра, грани многогранника.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве центральная, осевая, зеркальная. Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Тела и поверхности вращения.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Декартовы координаты в пространстве.
Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение по трем некомпланарным векторам. Содержание тем учебного курса. Тригонометрические функции 54 ч. Поворот точки вокруг начала координат.
Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Сумма и разность синусов.
Сумма и разность косинусов. Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Производные некоторых элементарных функций. Гдз по учебнику алгебра и начала анализа класс а.н.колмогоров.
Учебник дулиной ваулина по английскому языку 8 класс домашние задание. Методические материалы из учебника Колмогорова учитывают возрастные и личностные качества современных школьников, однако некоторые.
Домашняя работа по алгебре и началам анализа за 10 класс к учебнику Учебники для школы» Алгебра и математический анализ для го Алимов. ГДЗ (решебник) алгебра и начала математического анализа 11 класс.
Выберите класс
Выберите класс, по которому вы ищете решебники!